Молодым специалистам — Администрация Санкт-Петербурга
Дополнительные меры социальной поддержки работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга (памятка для молодых специалистов)
Закон Санкт-Петербурга «СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», от 09.11.2011 (далее – Кодекс), регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.
Меры социальной поддержки настоящего Кодекса, являются расходными обязательствами Санкт-Петербурга. Финансовое обеспечение расходных обязательств Санкт-Петербурга по социальной поддержке и социальной помощи, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Кодексом, производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период. Дополнительные меры социальной поддержки и предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (включая образование) отражены в главе 9 Кодекса.
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
молодой специалист — гражданин, закончивший образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования, впервые получивший документ государственного образца о соответствующем уровне образования и впервые поступивший на работу по специальности в государственное учреждение не позднее 3 лет после получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
базовая единица — единица, применяемая для расчета размера дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с настоящим Кодексом, равная по величине размеру базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливаемой в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам, работающим на основании трудового договора в государственных учреждениях и являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения;
В отношении педагогических работников государственных образовательных учреждений устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки:
1) единовременная выплата молодым специалистам и получившим документ государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, — шесть базовых единиц; получившим документ государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании с отличием, — восемь базовых единиц;
2) ежемесячная денежная компенсация затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге — молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений;
3) денежная компенсация затрат для организации отдыха и оздоровления в размере 2,5 базовой единицы один раз в 5 лет за счет средств бюджета Санкт-Петербурга — педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и медицинским работникам, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения.
Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений
1. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются работникам государственных учреждений по основному месту работы. При исполнении работником должностных обязанностей по совместительству дополнительные меры социальной поддержки, на которые работник имеет право предоставляются по месту основной работы.
3. Дополнительные меры социальной поддержки назначаются и выплачиваются в размерах, установленных Кодексом, с учетом их последующей индексации в порядке, определенном Кодексом. Единовременная выплата молодым специалистам государственных образовательных учреждений назначается и выплачивается в размерах, установленных на дату подачи заявления.
4. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки (далее — заявление) по форме согласно приложению N 1, поданного заявителем (его законным представителем) в отдел образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга. Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге», а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.
Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
— документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя) (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены),
— справка с места работы.
— документ государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании,
— трудовую книжку либо ее копию, оформленную надлежащим образом.
Документы, прилагаемые к заявлению, подлежат копированию и после копирования возвращаются заявителю.
Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении принимается администрацией Кировского района Санкт-Петербурга в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением документов, предусмотренных настоящим Порядком.
При обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, срок принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в предоставлении указанных мер продлевается на десять рабочих дней.
Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки оформляется распоряжением администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее — распоряжение) с указанием вида и размера дополнительной меры социальной поддержки.
О принятом решении исполнительный орган информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
Решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга на основании распоряжения и подтверждающих документов формирует личные дела получателей и направляет их в государственное учреждение не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае утраты получателем права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки. Прекращение предоставления дополнительных мер социальной поддержки в случае утраты получателем права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. Решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки оформляется распоряжением исполнительного органа в течение десяти рабочих дней со дня установления обстоятельств утраты получателем права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки. О принятом решении исполнительный орган информирует государственное учреждение и получателя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки направляется получателю с указанием причины прекращения предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
В случае установления факта излишней выплаты дополнительных мер социальной поддержки администрации Кировского района Санкт-Петербурга организует работу по возврату в бюджет Санкт-Петербурга излишне выплаченных сумм.
Получатели обязаны извещать администрацию Кировского района Санкт-Петербурга не позднее чем в десятидневный срок о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления дополнительных мер социальной поддержки, за исключением обстоятельств, наступление которых не зависит от получателя.
ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений
Дата изменения: 16 апреля 2015 г.
www.gov.spb.ru
О молодом специалисте в Самарской области, Закон Самарской области от 06 июля 2015 года №76-ГД
О молодом специалисте в Самарской области
Принят
Самарской Губернской Думой
23 июня 2015 года
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет понятие молодого специалиста, правовые, организационные и экономические основы поддержки молодых специалистов, а также меры поддержки работодателей, сохраняющих и (или) создающих новые рабочие места для молодых специалистов в Самарской области.
2. Положения настоящего Закона не применяются к отношениям, связанным с государственной поддержкой молодых специалистов в сфере агропромышленного комплекса Самарской области, которые регулируются Законом Самарской области «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области».
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
молодой специалист — гражданин Российской Федерации, выпускник профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в возрасте до 30 лет включительно, проживающий на территории Самарской области, завершивший обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования, получивший соответствующий документ об образовании и (или) о квалификации, не имеющий опыта работы (за исключением трудовой деятельности во время обучения) по полученной профессии (специальности) и трудоустроившийся на работу в организацию, находящуюся на территории Самарской области, по полученной профессии (специальности) в течение шести месяцев со дня завершения обучения.
В случаях, определенных Правительством Самарской области, допускается наличие у молодого специалиста опыта работы по полученной профессии (специальности).
В случаях, определенных Правительством Самарской области, возраст молодого специалиста, указанный в абзаце втором настоящей статьи, может быть увеличен.
Датой завершения обучения считается дата решения государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации и выдачи документа об образовании и (или) о квалификации.
Течение срока, определенного абзацем вторым настоящей статьи, приостанавливается по следующим основаниям:
прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров;
отпуск по беременности и родам;
уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
длительная (более трех месяцев) временная нетрудоспособность гражданина вследствие заболевания, травмы.
Со дня прекращения обстоятельств, послуживших основанием приостановления срока, определенного абзацем вторым настоящей статьи, течение данного срока продолжается.
Статья 3. Правовые основы поддержки молодых специалистов
Правовые основы поддержки молодых специалистов составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Самарской области.
Статья 4. Меры поддержки, предоставляемые молодым специалистам
1. Молодые специалисты, трудоустроившиеся по профессии (специальности), включенной в перечень востребованных профессий (специальностей), имеют право на предоставление следующих мер поддержки:
ежегодная денежная выплата за каждый отработанный год (на протяжении трех лет) в размере и порядке, утверждаемых Правительством Самарской области;
частичная компенсация затрат на научно-исследовательскую и инновационную деятельность (научные исследования и разработки; государственная регистрация изобретения, полезной модели или промышленного образца, государственная регистрация предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации по лицензионному договору в случаях и порядке, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации; приобретение программных средств, связанных с осуществлением инноваций; оплата участия в международных конференциях; оплата публикаций научно-исследовательских работ) в размере и порядке, утверждаемых Правительством Самарской области;
частичная компенсация расходов по временному найму жилого помещения (за исключением расходов на коммунальные услуги) в размере и порядке, утверждаемых Правительством Самарской области.
Предельные размеры и сроки предоставления частичной компенсации по временному найму жилого помещения (за исключением расходов на коммунальные услуги) устанавливаются Правительством Самарской области.
2. Нормативными правовыми актами Самарской области могут устанавливаться иные меры поддержки молодых специалистов.
Если молодой специалист имеет право на меры поддержки по настоящему Закону и одновременно на иные меры поддержки по иному закону Самарской области или нормативному правовому акту Самарской области, меры поддержки, независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному закону Самарской области или нормативному правовому акту Самарской области по выбору молодого специалиста.
Право выбора мер поддержки по настоящему Закону либо по иному закону Самарской области или нормативному правовому акту Самарской области предоставляется молодому специалисту однократно в течение его трудовой деятельности.
Статья 5. Условия предоставления мер поддержки молодым специалистам
1. Меры поддержки, предусмотренные настоящим Законом, оказываются молодым специалистам, трудоустроившимся и работающим не менее чем на одной ставке по профессии (специальности), включенной в перечень востребованных профессий (специальностей).
Перечень востребованных профессий (специальностей) формируется и утверждается в порядке, определяемом Правительством Самарской области.
Меры поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются молодому специалисту один раз в течение его трудовой деятельности за исключением мер поддержки, указанных в абзаце четвертом части 1 статьи 4 настоящего Закона.
2. Предоставление мер поддержки молодому специалисту прекращается в случае невыполнения им условий предоставления мер поддержки, установленных настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
3. Предоставление мер поддержки приостанавливается в следующих случаях:
призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. В случае если в течение трех месяцев после увольнения с военной службы или заменяющей ее альтернативной гражданской службы молодой специалист поступает на работу в ту же организацию или по той же профессии (специальности), по которой работал до призыва, предоставление мер поддержки возобновляется;
предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
временная нетрудоспособность по беременности и родам;
длительная (более трех месяцев) временная нетрудоспособность гражданина вследствие заболевания, травмы.
Статья 6. Реестр молодых специалистов
1. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный Правительством Самарской области в сфере занятости населения, ведет реестр молодых специалистов (далее — реестр) в порядке, определяемом Правительством Самарской области.
2. Ведение реестра осуществляется в целях:
развития взаимодействия между работодателями и молодыми специалистами;
содействия кадровому обеспечению инвестиционных проектов, реализуемых на территории Самарской области;
оценки потребности экономики Самарской области в подготовке молодых специалистов;
развития кадрового потенциала Самарской области.
3. В реестр подлежат внесению сведения о молодых специалистах, получающих меры поддержки в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о молодых специалистах, соответствующих критериям, установленным настоящим Законом, по их заявлению.
4. Сведения, содержащиеся в реестре, могут быть предоставлены с согласия лиц, указанных в части 3 настоящей статьи:
работодателям в целях содействия трудоустройству молодых специалистов;
образовательным организациям в целях размещения на их официальных сайтах сведений о трудоустройстве выпускников.
Статья 7. Меры поддержки работодателей
Правительство Самарской области рассматривает обращения работодателей, заключивших трудовой договор с молодыми специалистами, трудоустроившимися по профессии (специальности), входящей в перечень востребованных профессий (специальностей), о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в случаях и в порядке, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Самарской области.
Статья 8. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящего Закона
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в случаях и в пределах объема средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Самарской области
Н.И.Меркушкин
docs.cntd.ru
Закон о молодых специалистах | juridicheskii.ru
Какие существуют льготы молодым специалистам
Государство и власти регионов устанавливают льготы молодым специалистам, задача которых заключается в стимулировании трудоспособности выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в муниципальные и государственные организации. В данной статье мы подробно разберем следующие вопросы: какие существуют льготы молодым специалистам ; каков порядок предоставления льгот; понятие статуса молодого; каковы условия для получения статуса молодого специалиста.
Сталкиваясь с проблемами по вопросам социальных льгот, выплат пособий, оформления пенсий важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты.
Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требуют индивидуальной юридической поддержки и консультации.
- получение профессионального образования в учреждениях системы начального, среднего или высшего профиля по очной форме;
- трудоустройство произошло не позднее года после итоговой аттестации;
- возраст до 35 лет (зависит от области).
- распределение на работу соответствует специальному законодательству;
- наличие диплома государственного образца;
- обучение за счет бюджетных средств;
Трудовые интересы специалистов защищены ТК РФ.
Какие выплаты положены молодому специалисту
Согласно постановлению Правительства Москвы №172-ПП от 23.03.2004 г.
«О мерах обеспечения педагогических кадров образовательных учреждений Москвы»
специалистам полагаются доплаты в течение 3-х лет с момента трудоустройства.
Величина выплаты напрямую зависит от качества обучения работника: Наличие трудового стажа.
а также его величина и форма обучения в образовательном учреждении (заочная, очная, вечерняя) не имеют значения, доплата молодому специалисту в любом случае будет произведена по месту его работы. Согласно постановлению Правительства Москвы «1002 от 27.11.2007 г.
Кому и какие льготы дает статус молодого специалиста?
Льготы молодым специалистам , устанавливаемые государством и региональными властями, призваны стимулировать трудоустройство выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в государственные и муниципальные организации.
Льготы молодым специалистам . порядок их предоставления, статус молодого и условия для его получения — все это и многое другое описывается в настоящей статье.
Кто считается молодым специалистом
Студенты, заканчивающие вузы еще во времена Советского Союза, направлялись на рабочие места по распределению, которого сегодня уже не существует. Вместе с распределением в федеральном законодательстве перестало существовать и такое понятие, как «молодой специалист», хотя в некоторых региональных нормативных актах оно еще встречается. О трудоустройстве выпускников вузов и даже средних профессиональных училищ заботилось государство – по окончании учебного заведения они направлялись на работу по специальности на предприятия и в течение 3-х лет после завершения учебы по дневной форме обучения считались специалистами.
Выплаты молодым специалистам-учителям
С целью стимулирования профильного трудоустройства выпускников педагогических вузов многие регионы производят выплаты специалистам-учителям . К сожалению, зарплаты специалистов невелики, поэтому молодые люди предпочитают после окончания учебы устраиваться не по специальности. Чтобы привлечь молодых учителей в школы, региональные министерства образования выплачивают единовременные или периодические пособия, призванные поддержать специалистов.
Программа — Жилье молодым специалистам — в 2019 году
Российские села продолжают испытывать нехватку квалифицированных врачей, учителей и иных работников социальной сферы и в 2019 году. Для обеспечения равномерного распределения рабочей силы по территории РФ была запущена программа «Жилье молодым специалистам».
льготное кредитование со ставкой 5% годовых на 10 лет; сумма выплаты может составить до 70% от цены дома или квартиры в соответствующем населенном пункте; погашение долга осуществляется небольшими равными частями — с каждой зарплаты специалиста.
juridicheskii.ru